Аутлетт «Villa»

Улица Савушкина, д. 119, 2014 г.

Задача, которую заказчик поставил перед архитекторами, — создать проект статусного аутлета, где посетителей ждет особенная, почти домашняя обстановка и продуманная навигация. Благодаря ей покупательская активность должна равномерно распределиться между всеми бренд-секциями. Название аутлета — «Villa» — легло в основу концепции: большой загородный дом, наполненный множеством привлекательных деталей.

Главный фасад ночью


По замыслу архитекторов фасад и конструктивно выделенный вход в аутлет стали смысловой доминантой площади. Перфорированные металлические панели, по форме и окраске напоминающие луговую траву, динамично выделяются на фоне строения и создают иллюзию объема. Фасадное остекление выдающегося вперед портика над входом имитирует огромное окно загородного дома. 

Главный фасад

Точкой отсчета главной входной зоны стали часы с кованым каркасом. Просматривающийся со всех сторон действующий механизм окружен воронкой радиально расположенных светильников, словно задающих движение посетителей. От часов расходится розетка из мармолеума – напольного покрытия для общественных помещений, которое позволяет создавать удивительные мозаичные полотна.
Одной из главных задач проекта была организация движения посетителей.

 Начиная от выхода с парковки навигацию по торговому комплексу задает динамичная дорожка пола. Развернуть движение посетителей от одного магазина к другому позволяют места для сидения необычной формы из искусственного камня кореана. Поддерживает заданную динамику освещение вдоль линии магазинов; оно проникает между подвесными панелями из планкена и напоминает световые лучи из известного фантастического фильма. 


Торговая галерея магазинов, представляющих различные бренды, была структурирована с помощью порталов. Жесткая форма задала определенный стиль и обеспечила необходимое единообразие. Выше взгляд посетителя наталкивается на множество уютных элементов домашнего обихода и стилизованных предметов, призванных задерживать на себе взгляд посетителя и провожать его дальше – на торговую галерею следующего этажа. Эта же задача решается с помощью уходящей вверх «кроны» удивительного параметрического дерева.


Привлечь посетителей также помогает event-зона второго этажа, организованная для проведения различных мероприятий и промо-акций. Здесь же размещается фуд-корт — большое количество столиков и интересные элементы интерьера кухонной тематики.


Отдельным привлекательным элементом пространства галереи стала каминная зона с элементами, напоминающими известную сеть кофеен Starbucks. Как принято в больших загородных домах, именно в таком месте с высокими удобными креслами и уютным теплом собираются за спокойной беседой джентльмены. Обои, фотографии, охотничьи аксессуары, а также использованная в отделке пестрая керамическая плитка в популярном стиле «пэчворк» захватывает внимание подобно сценической декорации. 

Игра мелких деталей над камином продолжает вести взгляд посетителя еще выше на антресоль третьего этажа. За подсвеченными элементами, напоминающими полки домашней библиотеки, видна оформленная яркими элементами «лего» зона, в которой могут играть дети, пока их родители занимаются покупками. Заманчивая инсталляция игрушечного домика с подсвеченными окошками видна с разных точек торгового комплекса, и словно провоцирует детей «затащить» своих родителей наверх. Здесь же расположился фитнес-центр. Подсвеченные контражуром динамичные фигуры создают дополнительное ощущение движения и активности. 
Весь проект комплекса направлен на активное движение, в котором самыми стабильными и неизменными остаются торговые бренд-секции – цель и смысл всех посетителей аутлета.

Улица Савушкина, д. 119

2014

ЗАО "Дориида"

Наталия Зайцева
Никита Никитин



Николай Никитин

Екатерина Торопова

Фаиль Гильманов
Анна Зверева
Сергей Маркушев
Мария Николаева
Михаил Рогов
Екатерина Торопова